nadpis.png
auson2.png
line.png

    

Непрерывное образование специалистов социальной сферы

09.01.2018

Особое внимание к вопросам социальной политики регионов и страны в целом, развитие системы социальных служб поставило задачу создания системы непрерывного образования специалистов социальной сферы.

Руководители социально ориентированных организаций делают ставку на высокую квалификацию сотрудников, стремление к саморазвитию, актуальности знаний и наличие соответствующих навыков и умений. Целый ряд факторов дал импульс распространению программ непрерывного обучения социальных работников нашего региона. Среди них — осознание новых социальных проблем, вставших в центр профессионального и общественного внимания; введение в действие нового законодательства; популярность новых моделей реабилитации и абилитации; поиск новых методик управления и источников развития организаций; появление оригинальных подходов к сбору и использованию информации и многое другое.

Непрерывное обучение сотрудников организаций социального обслуживания населения Тюменской области включает в себя повышение квалификации на курсах по месту работы, самообразование, консультации сотрудников с более высоким уровнем профессиональной подготовки. Образовательными услугами Областного геронтологического центра в 2017 году воспользовались более 1700 работников стационарных учреждений и комплексных центров социального обслуживания населения области.

Программы непрерывного обучения реализуются, как правило, в форме краткосрочных курсов (около 100 человек), практических семинаров (более 90 человек), вебинаров (400 человек), стажерских площадок (80 специалистов), а также на конференциях и круглых столах (более 160 сотрудников). Более 180 социальных работников учреждений области стали участниками выездных обучающих мероприятий, что позволило им обновить теоретические и практических навыки без отрыва от производства.

В результате прохождения повышения квалификации слушатели программ получают навыки, позволяющие им выполнять новые виды деятельности в рамках имеющейся у них специальности. Подготовка сотрудников направлена на то, чтобы персонал был способен квалифицированно решать как существующие, так и новые задачи.

За прошедший год специалистами Центра были также подготовлены методические рекомендации по реализации технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и развитию профессиональных навыков и личностных особенностей сотрудников организаций социального обслуживания. В сентябре издан сборник «Лучшие социальные проекты и программы в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тюменской области» (по итогам проведения Вторых региональных слушаний).

Систематических осуществляется методическая и информационная поддержка организаций по вопросам социально-медицинского обслуживания и предоставлению социально-психологических услуг людям старшего поколения.
Общество все в большей мере нуждается в профессионалах, способных квалифицированно ставить социальный диагноз, осуществлять социальное прогнозирование и стратегическое планирование, вести коррекционную, социально-терапевтическую, реабилитационную работу, проводить консультативную, посредническую, профилактическую деятельность с различными категориями населения, нуждающимися в социальной помощи и поддержки.

Получить более подробную информацию об образовательной деятельности Центра можно по телефону: 8(3452) 51-70-48 (Шаргина Татьяна Геннадьевна).